Главная » 2014 » Июнь » 21 » Океаническую кору окрестили резервуаром микробной жизни
18:11
Океаническую кору окрестили резервуаром микробной жизни
Грызун-долгожитель оказался владельцем особенно четких рибосом

Американо-германская группа исследователей на основании анализа употребления кислорода в среднеатлантическом хребте установила, что океаническая кора может быть одним из огромнейших мест обитания микробов. При этом поглощение не связано с обыденным хим окислением: «в прохладных критериях этой области чисто хим потребление кислорода мало, и это гласит о том, что его употребляют находящиеся тут микроорганизмы».По словам создателей, ученые и до начала опыта не сомневались в существовании микробов в океанической коре. Все же, исследовательских работ, которые могли бы оценить масштаб микробной жизнедеятельности в коре, пока сильно мало. Морское дно обычно рассматривается как фактически мертвенное место, где практически нет применимой для микробов энергии.

Исследование размещено в журнальчике Nature Communications (на момент написания заметки публикация была доступна только тут), коротко ее содержание приводит ScienceCodex со ссылкой на Океаническую лабораторию Бигелоу.В процессе работы создатели изучали рассредотачивание и расход кислорода в донных отложениях и в океанической коре, на которой лежат эти отложения. Исследование проводилось с помощью глубоководного бурения с корабля JOIDES Resolution в Атлантическом океане.Анализ показал, что кислород, который просачивается в глубинные слои коры через трещинкы вкупе с водой, интенсивно поглощается этими породами.

Океаническую кору окрестили резервуаром микробной жизни

Исключения в этом смысле делаются только для прибрежных регионов, куда просачивается свет, и вулканических источников, которые пичкают местные мельчайшие организмы энергией за счет ускорения различных хим реакций (так именуемые «Черные курильщики»). Те организмы, которые живут в «настоящих» глубоководных отложениях, отличаются только неспешным метаболизмом. Как показало недавнешнее исследование, они могут существовать без доступа питательных веществ 10-ки миллионов лет.

Просмотров: 264 | Добавил: zeiromimul1978 | Рейтинг: 0.0/0